Доступная среда
Доступная среда
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности.
В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» предусмотрено формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в образовательном учреждении осуществляется реализация комплекса мероприятий, приобретено и используется следующее оборудование:
- Кресло-коляска для инвалидов - колясочников.
- Лестничный ступенчатый подъёмник для инвалидов – колясочников ПУМА УНИ-160.
- Установлена кнопка вызова персонала для обеспечения беспрепятственного доступа к месту предоставления услуг.
- Пандусы перекатные, в количестве 10 штук.
- «Бегущая строка» для зрительной информации инвалидов на крыльце школы и 1 этаже – 2 шт.
- Вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, на контрастном фоне.
Имеется противопожарная сигнализация и система оповещения о пожаре, внутреннее и наружное видеонаблюдение, осуществляется пропускной режим.
Во исполнение Методических рекомендаций Роспотребнадзора МР 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)» (пункт 3.1), диетическое питание осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей)обучающихся и предоставления медицинского документа о наличии заболевания, при котором предоставляется диетическое питание (при наличии рекомендаций врача по исключению продуктов питания).
Перечень заболеваний, при которых предоставляется диетическое питание: Пищевая аллергия, Болезнь Крона, язвенный колит, сахарный диабет, Целиакия, Цирроз печени, Фенилкетонурия.
Методические рекомендации по организации диетического питания
Условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания -мединский кабинет 108 каб.
Специализованное питание возможно предоставить на основании заключения лечающего врача.
В школе созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта.
Организован свободный доступ для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.
№ кабинета |
Назначение |
Площадь, кв.м |
Функциональное использование |
311 |
Большой спортивный зал |
269,4 |
Для занятий физическим культурой и спортом, внеклассных спортивных секций. Большой спортивный зал находится на 3 этаже здания школы. Половое покрытие «Терафлекс», выполнено в соответствии с требованиями СанПиН для спортивных сооружений, имеются механизмы для крепления спортивного оборудования. Окна защищены спортивными сетками. Освещение люминесцентное, лампами ДРЛ. Имеются раздевалки для девочек и мальчиков, оборудованные туалетами и душевыми в количестве 4 штук. Для проведения занятий с учащимися 5-11 классов. |
102 |
Малый спортивный зал |
96,3 |
Для занятий физическим культурой и спортом, внеклассных спортивных секций. Половое покрытие – деревянное, окрашено, без дефектов. Оснащено спортивным оборудованием. предназначен для занятий с учащимися 1-4 классов. |
101 |
Бассейн |
350 |
Для занятий плаванием учащихся 1-5 классов. Бассейн оборудован современным плавательным оборудованием, разделительными канатами, досками для плавания. |
Школа оснащена всем необходимым, согласно приказу Минпросвещения России от 6 сентября 2022 года N 804 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».
В библиотеке организован свободный доступ к сети Интернет для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие на официальном сайте школы модуля для слабовидящих.
Беспрепятственный доступ к водным объектам- бассейн осуществляется под наблюдением медицинской сестры и инструктора по плаванию.
В обучающимися ОВЗ и инвалидами 1-ых классов работает тьютор.
Территория Организации адаптируется для удобства всех детей. Детали для доступности конкретных зон можно узнать при оформлении заявлений
Оборудовано парковочное место для инвалидов в непосредственной близости от входа в организацию
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Организации (разработан и адаптирован с учетом потребностей слабовидящих людей (версия для слабовидящих)) и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Сайт Организации соответствует ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих. Специальные программы для детей с ОВЗ предоставляются по согласованию.
- Таблички с названием учебных кабинетов, спортзалов, столовой медицинского кабинета, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, на контрастном фоне. Тактильная информационная табличка с наименованием кабинета предназначена для передачи информации для МГН со стойкими расстройствами функция зрения, владеющими техникой чтения рельефно-точечного шрифта Брайля (путем прикосновения к элементам шрифта Брайля), не владеющих данной техникой (путем прикосновения к выпуклым элементам кириллического шрифта) и слабовидящих (путем визуального восприятия контрастного сочетания цветов фона и кириллических надписей).
- Комплексная тактильная мнемосхема движения для слепых и слабовидящих инвалидов.Комплексная тактильная мнемосхема движения предназначена для передачи информации для МГН со стойкими расстройствами функция зрения, владеющих техникой чтения рельефно-точечного шрифта Брайля (путем прикосновения к элементам шрифта Брайля), не владеющих данной техникой (путем прикосновения к выпуклым элементам кириллического шрифта и символьных пиктограмм) и слабовидящих (путем визуального восприятия контрастного сочетания цветов фона и кириллических надписей, символьных пиктограмм).
- Установлена кнопка вызова персонала для обеспечения беспрепятственного доступа к месту предоставления услуг.
- «Бегущая строка» для зрительной информации инвалидов на крыльце школы и 1 этаже – 2 шт.
- Адаптация школьного сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
В здании на входе имеются тактильные планы-схемы объекта, сочетающие в себе плоско-выпуклые элементы, надписи, выполненные шрифтом Брайля, предназначенные для информирования, безопасности и ориентации внутри помещения слепых и слабовидящих людей. При входе в здание установлена кнопка вызова помощника.
Вход с собакой-проводником разрешен при предоставлении соответствующих документов. Условия пребывания животного на территории обсуждаются индивидуально