МБОУ "СШ №3" 
г.Нижневартовск

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

   Социально-психологическая служба (педагог-психолог, социальный педагог, педагог-логопед) организует социально-психологическое сопровождение обучающихся. Подчиняются непосредственно директору школы.

Телефон: 8 (3466) 45-95-81 

Состав социально-педагогической службы МБОУ "СШ №3":

  1. Социальный педагог  Супрун Елена Николаевна 

  2. Педагоги-психологи: 1-4 классы- Уразаева Кристина Владимировна, 5-11 классы - Соколовская Альфина Рагибовна

  3. Учитель-логопед Коровинская Наталья Васильевна

  Целью деятельности социально-психологической службы является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

Задачи деятельности социально-психологической службы:

  1. Обеспечение оптимального режима психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса школы, через просвещение, консультирование, развивающую деятельность, психологическую диагностику обучающихся, реализация коррекционно-развивающих программ для оказания помощи обучающимся 6-11 классах.

  2. Реализация психологического аспекта мониторинга в 6-11 классах.

  3. Реализация программ «Адаптация» 1-х, 5-х и 10-х классов.

  4. Оказание психологической помощи родителям: организация тематических родительских собраний, проведение индивидуальных консультаций, участие в родительских конференциях.

  5. Совершенствование работы с педагогами: организация круглых столов, участие в педагогических советах, индивидуальные консультирования, с целью психологизации педагогической среды  

7 правил для родителей подростков
       Перечень учреждений социального обслуживания, в которых организованна деятельность службы «Экстренная детская помощь»
      ЗАКОН ХМАО-Югры №21 "Об ограничении розничной продажи лицам, не достигшим возраста 18 лет, электронных систем доставки никотина и жидкостей для электронных систем доставки никотина а ХМАО-Югре"

телефон доверия Приложение 1. Плакат copy
Приложение 3. Заставка copy copy

medium PPMS Tsentr

Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи

1. Постановление правительства ХМАО Югра от 05.09.2013 №359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации»

2. Приказ департамента образования администрации города от 11.09.2017 №496 «О создании центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи в образовательных организациях»

3. Положение об организации ППМС помощи в МБОУ "СШ №3"

4. Форма заявления на оказание ППМС помощи (DOC., PDF)

5. Информация об организации помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Служба школьной медиации

Информация о службе школьной медиации МБОУ «СШ № 3»

Адрес: город Нижневартовск, ул. Мира, 76 «Б», кабинет социального педагога, кабинет психолога № 413

Телефон: 8 (3466) 45-95-81

Электронная почта: nv-mbou-sosh3@mail.ru,

Время работы: понедельник-пятница 09.00-17.00

В МБОУ «СШ № 3» создана и ведет работу Школьная служба примирения (ШСП)

ШСП — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтов, тяжелых жизненных ситуаций, случаях правонарушений обучающихся, т.е. это еще один путь решения конфликтов возникающих внутри школы между участниками образовательного процесса.

ШСП обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

Миссия школьной службы примирения - восстановить и закрепить в школьной среде способность к взаимопониманию как культурную традицию. Эту традицию можно назвать восстановительной культурой взаимоотношений.

Цель Школьной службы примирения - развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Презентация1 copy copy copy

Принципы работы:

Добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);

Конфиденциальность.

Формы работы ШСП

1. Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликта:

ученик-ученик;

ученик – учитель;

учитель – родитель;

ученик – класс.

2. Проведение «кругов сообщества» или «кругов примирения» в школьных коллективах

Презентация2

Принципы проведения (организации процесса) восстановительной медиации

Обеспечение конфиденциальности процесса медиации.

Нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта).

Информирование сторон о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора.

Добровольность участия сторон в совместной встрече.

Обеспечение безопасной атмосферы на встрече.

Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

В случае успешного проведения восстановительной программы и заключении сторонами примирительного договора, служба примирения может ходатайствовать о минимизации (или не применении) наказания в администрацию школы, КДНиЗП, суд и т.д.

Нормативная документация:

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";

Письмо от 18 ноября 2013г. N ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций ПО организации служб школьной медиации»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 1430-р «Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей»;

Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры № 1615 от 01.11.2016 «Об организации деятельности служб примирения (медиации) в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры»

Сведения о реализации Единого плана-графика приведены в постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 123 от 8 декабря 2016 года.

Приказ департамента образования № 542 от 07.11.2014 «О создании служб школьной медиации».

Приказ департамента образования № 615 от 16.11.2015 «О развитии школьных служб примирения в общеобразовательных организациях».

Приказ департамента образования № 586 от 08.11.2016 «Об организации деятельности служб примирения (медиации) в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города Нижневартовска»

Помощь учителям и родителям

  Помощь педагогам и родителям(законным представителям)
     Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

Памятка психологическая помощь

Возрастные кризисы ребенка

Воспитание ответственности у ребенка

Детская ложь

Психологическая безопасность детей

Как научиться уважать своего ребенка

Книга для родителей Ю.Б. Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как?

Мотивы плохого поведения детей Причины стойкого непослушания 

Общение ребенка в семье

Памятка для родителей Гаджеты и дети

Памятка для родителей Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками

Положительный пример родителей

Рекомендации для родителей

Рекомендации для детей и родителей

Рекомендации по совершенствованию общения

Родительские страхи

Трудности адаптации учащихся 5-х классов

Что должен знать и уметь ребенок 7-8 лет?

Я- образ и опыт общения ребенка

17 мая – Международный День детского телефона доверия

«Если надо - помощь рядом!»

С 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуется Всероссийский проект «Детский телефон доверия 8-800-2000-122», направленный на оказание экстренной психологической помощи по телефону детям, подросткам и их родителям.В настоящее время к нему подключено 218 организаций во 85 субъектах Российской Федерации. Везде, где есть связь, сотовая или стационарная, дети, родители и лица их замещающие получают своевременную, профессиональную помощь квалифицированных психологов.

Уникальность Детского телефона доверия 8-800-2000-122:

  • • обеспечение доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями;
  • • укрепление детско-родительских отношений, психологическое консультирование родителей, помощь в определение алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;
  • • эмоциональная поддержка детей, укрепление их уверенности в себе;
  • • предупреждение суицидов и насилия среди детей и подростков;
  • • оказание детям помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;
  • • содействие развитию психологической грамотности населения.

Ежегодно Международный День детского телефона доверия отмечается в ХМАО – Югре. Начиная с 1 января 2011года телефон доверия для детей, подростков и их родителей начал свою деятельность в нашем округе. За весь период работы в Службу поступило более 138000 звонков по вопросам, связанным с кризисными переживаниями, жестоким обращением, трудностями адаптации к новому коллективу, трудностями во взаимоотношениях в семье, со сверстниками, любовными переживаниями, учебными проблемами, принятия себя, здоровьем детей и подростков и другими. В этом году празднование Международного Дня детского телефона доверия в ХМАО - Югре приурочено к Семейному месяцу в автономном округе и пройдет под девизом «Если надо – помощь рядом!».         

Детский  телефон доверия  под единым общероссийским номером  8-800-2000-122– это возможность получить своевременную, доступную квалифицированную психологическую поддержку и с помощью специалиста найти решение в сложных жизненных ситуациях.