Доступная среда
Условия организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности.
В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» предусмотрено формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в образовательном учреждении осуществляется реализация комплекса мероприятий, приобретено и используется следующее оборудование:
- Кресло-коляска для инвалидов - колясочников.
- Лестничный ступенчатый подъёмник для инвалидов – колясочников ПУМА УНИ-160.
- Установлена кнопка вызова персонала для обеспечения беспрепятственного доступа к месту предоставления услуг.
- Пандусы перекатные, в количестве 10 штук.
- «Бегущая строка» для зрительной информации инвалидов на крыльце школы и 1 этаже – 2 шт.
- Вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, на контрастном фоне.
- Таблички с названием учебных кабинетов, спортзалов, столовой медицинского кабинета, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, на контрастном фоне. Тактильная информационная табличка с наименованием кабинета предназначена для передачи информации для МГН со стойкими расстройствами функция зрения, владеющими техникой чтения рельефно-точечного шрифта Брайля (путем прикосновения к элементам шрифта Брайля), не владеющих данной техникой (путем прикосновения к выпуклым элементам кириллического шрифта) и слабовидящих (путем визуального восприятия контрастного сочетания цветов фона и кириллических надписей).
- Адаптация школьного сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
- Комплексная тактильная мнемосхема движения для слепых и слабовидящих инвалидов.Комплексная тактильная мнемосхема движения предназначена для передачи информации для МГН со стойкими расстройствами функция зрения, владеющих техникой чтения рельефно-точечного шрифта Брайля (путем прикосновения к элементам шрифта Брайля), не владеющих данной техникой (путем прикосновения к выпуклым элементам кириллического шрифта и символьных пиктограмм) и слабовидящих (путем визуального восприятия контрастного сочетания цветов фона и кириллических надписей, символьных пиктограмм).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
- Информация о наличии специальных технических средств обучение обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (публичная доклад, отчёт о самообследования, адаптированная программа)
- Учебные группы/классы, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
- Объекты для проведения практических занятий, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
- Библиотека, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
- Объекты спорта, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
- Условия питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
- Охрана здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
- Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
- Электронно-образовательные ресурсы, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
- Условия обучения детей с ОВЗ
- Наличие общежития, интернета, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "СШ №3" общежития/интерната не имеется.