Социально-психологическая служба (педагог-психолог, социальный педагог, педагог-логопед) организует социально-психологическое сопровождение обучающихся. Подчиняются непосредственно директору школы.
Телефон: 8 (3466) 45-95-81
Состав социально-педагогической службы МБОУ "СШ №3":
-
Социальный педагог - Супрун Елена Николаевна
-
Педагоги-психологи: 1-4 классы - Уразаева Кристина Владимировна, 5-11 классы - Соколовская Альфина Рагибовна
-
Учитель-логопед Коровинская Наталья Васильевна
Целью деятельности социально-психологической службы является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.
Задачи деятельности социально-психологической службы:
-
Обеспечение оптимального режима психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса школы, через просвещение, консультирование, развивающую деятельность, психологическую диагностику обучающихся, реализация коррекционно-развивающих программ для оказания помощи обучающимся 6-11 классах.
-
Реализация психологического аспекта мониторинга в 6-11 классах.
-
Реализация программ «Адаптация» 1-х, 5-х и 10-х классов.
-
Оказание психологической помощи родителям: организация тематических родительских собраний, проведение индивидуальных консультаций, участие в родительских конференциях.
-
Совершенствование работы с педагогами: организация круглых столов, участие в педагогических советах, индивидуальные консультирования, с целью психологизации педагогической среды
Информационный материал
"Даже супергероям иногда нужна помощь"
- Видеоролики (версии 20 секунд (ТВ-версия) и 30-секунд (вирусная версия);
https://cloud.mail.ru/public/6hXE/iBK6fRtDx
- Даже супергероям иногда нужна помощь (плакаты)
https://cloud.mail.ru/public/xtxZ/WnzyTMFQf
- Даже супергероям иногда нужна помощь (баннеры)
https://cloud.mail.ru/public/612K/JDxpyp2FH
- Видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия
https://cloud.mail.ru/public/7MC8/YpzCsmgb1
- Макеты плакатов «О принципах работы ДТД»
https://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm
- Интернет-баннеры «О принципах работы ДТД»
https://cloud.mail.ru/public/L3od/QhjXQHx51
- «10 главных вопросов о детском телефоне доверия»
- Специальный цикл роликов
https://cloud.mail.ru/public/FJL7/JYpnSYH4M
- Плакаты «10 главных вопросов о детском телефоне доверия»
https://cloud.mail.ru/public/p2Zf/B2JxTDHEo
Перечень учреждений социального обслуживания, в которых организованна деятельность службы «Экстренная детская помощь»
ЗАКОН ХМАО-Югры №21 "Об ограничении розничной продажи лицам, не достигшим возраста 18 лет, электронных систем доставки никотина и жидкостей для электронных систем доставки никотина а ХМАО-Югре"
Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи
3. Положение об организации ППМС помощи в МБОУ "СШ №3"
4. Форма заявления на оказание ППМС помощи (DOC., PDF)
Служба школьной медиации
Информация о службе школьной медиации МБОУ «СШ № 3»
Адрес: город Нижневартовск, ул. Мира, 76 «Б», кабинет социального педагога, кабинет психолога № 413
Телефон: 8 (3466) 45-95-81
Электронная почта: nv-mbou-sosh3@mail.ru,
Время работы: понедельник-пятница 09.00-17.00
ШСП — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтов, тяжелых жизненных ситуаций, случаях правонарушений обучающихся, т.е. это еще один путь решения конфликтов возникающих внутри школы между участниками образовательного процесса.
ШСП обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
Миссия школьной службы примирения - восстановить и закрепить в школьной среде способность к взаимопониманию как культурную традицию. Эту традицию можно назвать восстановительной культурой взаимоотношений.
Цель Школьной службы примирения - развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Принципы работы:
- Добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт)
- Конфиденциальность
Формы работы ШСП
1. Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликта:
ученик-ученик;
ученик – учитель;
учитель – родитель;
ученик – класс.
2. Проведение «кругов сообщества» или «кругов примирения» в школьных коллективах
Принципы проведения (организации процесса) восстановительной медиации
- Обеспечение конфиденциальности процесса медиации
- Нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта)
- Информирование сторон о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора
- Добровольность участия сторон в совместной встрече
- Обеспечение безопасной атмосферы на встрече
Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
В случае успешного проведения восстановительной программы и заключении сторонами примирительного договора, служба примирения может ходатайствовать о минимизации (или не применении) наказания в администрацию школы, КДНиЗП, суд и т.д.
Нормативная документация:
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";
Письмо от 18 ноября 2013г. N ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций ПО организации служб школьной медиации»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 1430-р «Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей»;
Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры № 1615 от 01.11.2016 «Об организации деятельности служб примирения (медиации) в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры»
Сведения о реализации Единого плана-графика приведены в постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 123 от 8 декабря 2016 года.
Приказ департамента образования № 542 от 07.11.2014 «О создании служб школьной медиации».
Приказ департамента образования № 615 от 16.11.2015 «О развитии школьных служб примирения в общеобразовательных организациях».
Приказ департамента образования № 586 от 08.11.2016 «Об организации деятельности служб примирения (медиации) в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города Нижневартовска»