МБОУ "СШ №3" 
г.Нижневартовск
  • Социально-психологическая служба

     Социально-психологическая служба (педагог-психолог, социальный педагог, педагог-логопед) организует социально-психологическое сопровождение обучающихся. Подчиняются непосредственно директору школы.

    Телефон: 8 (3466) 45-95-81 

    Состав социально-педагогической службы МБОУ "СШ №3":

    1. Социальный педагог - Супрун Елена Николаевна 

    2. Педагоги-психологи: 1-4 классы - Уразаева Кристина Владимировна, 5-11 классы - Соколовская Альфина Рагибовна

    3. Учитель-логопед Коровинская Наталья Васильевна

         Целью деятельности социально-психологической службы является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

          Задачи деятельности социально-психологической службы:

    1. Обеспечение оптимального режима психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса школы, через просвещение, консультирование, развивающую деятельность, психологическую диагностику обучающихся, реализация коррекционно-развивающих программ для оказания помощи обучающимся 6-11 классах.

    2. Реализация психологического аспекта мониторинга в 6-11 классах.

    3. Реализация программ «Адаптация» 1-х, 5-х и 10-х классов.

    4. Оказание психологической помощи родителям: организация тематических родительских собраний, проведение индивидуальных консультаций, участие в родительских конференциях.

    5. Совершенствование работы с педагогами: организация круглых столов, участие в педагогических советах, индивидуальные консультирования, с целью психологизации педагогической среды  

    Информационный материал

        "Даже супергероям иногда нужна помощь"

    • Видеоролики (версии 20 секунд (ТВ-версия) и 30-секунд (вирусная версия);

    https://cloud.mail.ru/public/6hXE/iBK6fRtDx  

    • Даже супергероям иногда нужна помощь (плакаты)

    https://cloud.mail.ru/public/xtxZ/WnzyTMFQf  

    • Даже супергероям иногда нужна помощь (баннеры)

    https://cloud.mail.ru/public/612K/JDxpyp2FH 

    1. Видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия

    https://cloud.mail.ru/public/7MC8/YpzCsmgb1

    • Макеты плакатов «О принципах работы ДТД»

    https://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm

    • Интернет-баннеры «О принципах работы ДТД»

    https://cloud.mail.ru/public/L3od/QhjXQHx51

    1. «10 главных вопросов о детском телефоне доверия»
    • Специальный цикл роликов

    https://cloud.mail.ru/public/FJL7/JYpnSYH4M

    • Плакаты «10 главных вопросов о детском телефоне доверия»

    https://cloud.mail.ru/public/p2Zf/B2JxTDHEo

           Перечень учреждений социального обслуживания, в которых организованна деятельность службы «Экстренная детская помощь»
          ЗАКОН ХМАО-Югры №21 "Об ограничении розничной продажи лицам, не достигшим возраста 18 лет, электронных систем доставки никотина и жидкостей для электронных систем доставки никотина а ХМАО-Югре"

                                                             

    Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи

    1. Постановление правительства ХМАО Югра от 05.09.2013 №359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации»

    2. Приказ департамента образования администрации города от 11.09.2017 №496 «О создании центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи в образовательных организациях»

    3. Положение об организации ППМС помощи в МБОУ "СШ №3"

    4. Форма заявления на оказание ППМС помощи (DOC., PDF)

    5. Информация об организации помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

                                                                                             

    Служба школьной медиации

                                                                                                         

    Информация о службе школьной медиации МБОУ «СШ № 3»

    Адрес: город Нижневартовск, ул. Мира, 76 «Б», кабинет социального педагога, кабинет психолога № 413

    Телефон: 8 (3466) 45-95-81

    Электронная почтаnv-mbou-sosh3@mail.ru,

    Время работы: понедельник-пятница 09.00-17.00

    ШСП — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтов, тяжелых жизненных ситуаций, случаях правонарушений обучающихся, т.е. это еще один путь решения конфликтов возникающих внутри школы между участниками образовательного процесса.

    ШСП обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    Миссия школьной службы примирения - восстановить и закрепить в школьной среде способность к взаимопониманию как культурную традицию. Эту традицию можно назвать восстановительной культурой взаимоотношений.

    Цель Школьной службы примирения - развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

                                                                                                                

    Принципы работы:

    • Добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт)
    • Конфиденциальность

    Формы работы ШСП

    1. Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликта:

    ученик-ученик;

    ученик – учитель;

    учитель – родитель;

    ученик – класс.

    2. Проведение «кругов сообщества» или «кругов примирения» в школьных коллективах

                                                                              

    Принципы проведения (организации процесса) восстановительной медиации

    • Обеспечение конфиденциальности процесса медиации
    • Нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта)
    • Информирование сторон о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора
    • Добровольность участия сторон в совместной встрече
    • Обеспечение безопасной атмосферы на встрече

    Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

    В случае успешного проведения восстановительной программы и заключении сторонами примирительного договора, служба примирения может ходатайствовать о минимизации (или не применении) наказания в администрацию школы, КДНиЗП, суд и т.д.

    Нормативная документация:

    Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";

    Письмо от 18 ноября 2013г. N ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций ПО организации служб школьной медиации»;

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 1430-р «Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей»;

    Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры № 1615 от 01.11.2016 «Об организации деятельности служб примирения (медиации) в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры»

    Сведения о реализации Единого плана-графика приведены в постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 123 от 8 декабря 2016 года.

    Приказ департамента образования № 542 от 07.11.2014 «О создании служб школьной медиации».

    Приказ департамента образования № 615 от 16.11.2015 «О развитии школьных служб примирения в общеобразовательных организациях».

    Приказ департамента образования № 586 от 08.11.2016 «Об организации деятельности служб примирения (медиации) в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих свою деятельность на территории города Нижневартовска»

                                                                                                                           

    Помощь учителям и родителям

      Помощь педагогам и родителям(законным представителям)
         Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

    Памятка психологическая помощь

    Возрастные кризисы ребенка

    Воспитание ответственности у ребенка

    Детская ложь

    Психологическая безопасность детей

    Как научиться уважать своего ребенка

    Книга для родителей Ю.Б. Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как?

    Мотивы плохого поведения детей Причины стойкого непослушания 

    Общение ребенка в семье

    Памятка для родителей Гаджеты и дети

    Памятка для родителей Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками

    Положительный пример родителей

    Рекомендации для родителей

    Рекомендации для детей и родителей

    Рекомендации по совершенствованию общения

    Родительские страхи

    Трудности адаптации учащихся 5-х классов

    Что должен знать и уметь ребенок 7-8 лет?

    Я- образ и опыт общения ребенка

    17 мая – Международный День детского телефона доверия

    «Если надо - помощь рядом!»

    С 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуется Всероссийский проект «Детский телефон доверия 8-800-2000-122», направленный на оказание экстренной психологической помощи по телефону детям, подросткам и их родителям.В настоящее время к нему подключено 218 организаций во 85 субъектах Российской Федерации. Везде, где есть связь, сотовая или стационарная, дети, родители и лица их замещающие получают своевременную, профессиональную помощь квалифицированных психологов.

    Уникальность Детского телефона доверия 8-800-2000-122:

    • • обеспечение доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями;
    • • укрепление детско-родительских отношений, психологическое консультирование родителей, помощь в определение алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;
    • • эмоциональная поддержка детей, укрепление их уверенности в себе;
    • • предупреждение суицидов и насилия среди детей и подростков;
    • • оказание детям помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;
    • • содействие развитию психологической грамотности населения.

    Ежегодно Международный День детского телефона доверия отмечается в ХМАО – Югре. Начиная с 1 января 2011года телефон доверия для детей, подростков и их родителей начал свою деятельность в нашем округе. За весь период работы в Службу поступило более 138000 звонков по вопросам, связанным с кризисными переживаниями, жестоким обращением, трудностями адаптации к новому коллективу, трудностями во взаимоотношениях в семье, со сверстниками, любовными переживаниями, учебными проблемами, принятия себя, здоровьем детей и подростков и другими. В этом году празднование Международного Дня детского телефона доверия в ХМАО - Югре приурочено к Семейному месяцу в автономном округе и пройдет под девизом «Если надо – помощь рядом!».         

    Детский  телефон доверия  под единым общероссийским номером  8-800-2000-122– это возможность получить своевременную, доступную квалифицированную психологическую поддержку и с помощью специалиста найти решение в сложных жизненных ситуациях.

                                                                                                                                       

    Телефон доверия - мы на расстоянии звонка

    В жизни любого человека могут произойти ситуации, когда он остается один на один со своими трудностями и переживаниями. В такой момент каждому нужна помощь и поддержка. Где найти внимательного человека, который выслушает, поймёт и профессионально поможет найти выход  даже там, где его, казалось бы, нет?

    Одним из самых удобных и доступных видов психологической помощи для каждого человека, независимо от возраста и социального положения, является «Телефон доверия». Телефон доверия – это возможность быть услышанным, понятым и принятым, возможность поделиться тем, что волнует, получить поддержку и разобраться в сложной ситуации.

    С 1 июля по 31 августа 2023 года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре «Единая социально – психологическая служба «Телефон доверия» проводит акцию: «Телефон доверия - мы на расстоянии звонка».

    Служба оказывает анонимную, бесплатную, круглосуточную помощь по телефонам:

                                            8-800-101-1212  (с 8:00 до 20:00)

                                            8-800-101-1200  (с 20:00 до 8:00)


    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie