Социально-экономический профиль
Социально-экономический профиль ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством.
Задача введения социально-экономического профиля— подготовка к продолжению образования или профессиональной деятельности в области экономических и общественных наук. Основными сферами, в которых будет реализовывать себя выпускник социально-экономического профиля являются сферы труда, политики, экономики, государственной службы, потребления, «гражданское общество» и инициативный сектор социального развития. Этим сферам необходим человек-деятель, способный ставить цели, планировать и программировать способы их достижения, мобильный и грамотный. Социально-экономический профиль предоставляет учащимся старшей школы возможность широкого выбора будущей профессиональной деятельности.
Основные задачи школы в классах данного направления:
- - высокий уровень преподавания и углубленное преподавание наук, необходимых для поступления на социально-экономические и социально-гуманитарные специальности;
- - воспитание социально-активной личности, обладающей не только знаниями в рамках школьных дисциплин, но и социально-значимыми знаниями, навыками и умениями.
Выпускник социально-экономического класса – современная личность, готовая к жизнедеятельности в обществе на основе знаний и умений, заложенных в процессе обучения в школе. Поэтому на уроках обществознания, экономики и права учащиеся получают первые навыки жизнедеятельности в современном обществе, учатся быть активными гражданами, знающими и умеющими осуществлять свои права и обязанности.
Основные предметы профиля, которые изучаются на углубленном уровне в 10-11 классах:
- Математика (алгебра, геометрия, ТВИС) – 8 часов,
- Обществознание – 4 часа,
- Право – 2 часа,
Помимо этого, в учебный план заложены курсы по выбору по экономике.
Преподаватели профиля:
Ковалев Сергей Геннадьевич, учитель истории и обществознания. Имеет высшее профессиональное образование, высшую квалификационную категорию.
Работая в парадигме личностно ориентированного образования, Сергей Геннадьевич успешно использует современные педагогические технологии и методики, способствующие личностному развитию учащихся. Ученики Сергея Геннадьевича успешно сдают экзамены по истории и обществознанию. Под руководством Ковалева С.Г. учащиеся 9-11 классов приняли участие в региональном этапе конкурса творческих мультимедийных работ старшеклассников «Наследники Д.С. Лихачева», олимпиадах по финансовой грамотности, в городском конкурсе исторических эссе «История и культура Югры», исторический альманах. Ежегодно участвуют в школьном конкурсе исследовательских работ. Учитель добивается положительных результатов в обучении благодаря реализации принципа индивидуализации обучения через сотрудничество и наставничество учителя и учащихся, которое обеспечивается партнерскими отношениями и строится на уважении ребенка и признании его прав, умении определить трудную, но посильную цель для каждого ученика, фиксировании успехов каждого. Его уроки отличаются четкостью целей и задач, ориентированных на активную самостоятельную, инициативную позицию учащихся, на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Учебный диалог учителя и учащихся, элементы дискуссии, защита собственных творческих проектов, индивидуальных заданий делают уроки Ковалева С.Г. живыми и интересными, создают деятельную мотивационную атмосферу занятия. Сергей Геннадьевич активен во внедрении современных эффективных технологий и методик: он успешно работает в лекционно-зачетной системе обучения, использует технологию проектов, проблемное обучение. Учитель в системе формирует и развивает навыки работы с историческими источниками, энциклопедической, справочной литературой. Все это обеспечивает формирование и развитие познавательной и социальной компетенции личности.