РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАГЛЯДНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»
Твоя психологическая безопасность (Памятка): https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/05/6.-Tvoya-psihologicheskaya-bezopasnostpamyatk-dlya-detej.pdf
Как защитить ребенка от интернет-рисков (Памятка): https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/05/5.-Kak-zashhitit-detei-ot-internet-riskovpamyatka-roditelyam.pdf
Родителям о психологической безопасности детей и подростков (Памятка): https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/05/4.Roditelyam-o-psihologicheskojbezopasnosti-detej-i-podrostkov-pamyatka.pdf
Применение медиативных и восстановительных технологий в сфере предупреждения деструктивных проявлений среди несовершеннолетних: https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2021/05/Primenenie-mediativnyh-i-vosstanovitelnyhtehnologij-v-sfere-preduprezhdeniya-destruktivnyh-proyavlenij-sredinesovershennoletni_compressed.pdf
Работа с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической деятельности с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению. Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций: https://fcprc.ru/wpcontent/uploads/2021/04/Rabota-s-roditelyami-obuchayushhihsya-obrazovatelnyhorganizatsij-po-provedeniyu-profilakticheskoj-deyatelnosti-s-nesovershennoletnimisklonnymi-k-suitsidalnomu-povedeniyu.pdf
Дополнительная общеразвивающая программа интерактивных занятий для детей, подростков и молодежи по вопросам ненасильственных методов разрешения споров и конфликтов «Курс юного переговорщика»: http://iac.dagminobr.ru/files//2021/kurs_young_pereg.pdf 26
Программа экстренной и пролонгированной психологической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: https://fcprc.ru/spec-value-oflife/metodicheskie-materialy-dlya-spetsialistov/
Профилактика интернет-рисков: методические рекомендации для педагогов и родителей: https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/05/3-Razvitie-ustojchivosti-kinternet-riskam.pdf
Психологическая безопасность детей и подростков в образовательной среде: рекомендации для руководителей, педагогов, психологов образовательных организаций: https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2019/05/1.-Metodicheskie-rekomendatsii-poobespecheniyu-psihologicheskoj-bezopasnosti-obrazovatelnoj-sredy-dlya-rukovoditelejOO.pdf
Информационно-методические материалы по профилактике криминализации образовательной сред: https://fcprc.ru/wp-content/uploads/2020/01/Profilaktikakriminalizatsii-obrazovatelnoj-sredy_red.-2.pdf
Методические комплексы для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе программы развития социальноэмоциональных навыков учащихся: https://vbudushee.ru/library/psy_umk/
Интерактивные материалы, статьи и полезные ресурсы для родителей:
Наглядно-методическое пособие для родителей «Формула семьи»: https://fcprc.ru/materials-category/informatsionno-metodicheskie-materialy-dlya-roditelej/ Статья об осознанном родительстве: https://растимдетей.рф/articles/uchimsya-osoznannomu-roditelstvu
Блог «Лаборатории Касперского»: https://www.kaspersky.ru/blog/digital-literacyfor-everyone/9004/
Онлайн-родительское собрание «Пространство социальных сетей без риска для детей» (Сценарий и презентация): https://fcprc.ru/spec-value-oflife/metodicheskie-materialy-dlya-spetsialistov/ 27
Электронный каталог вебинаров для педагогов, психологов и родителей обучающихся «Психологическая безопасность и благополучие в семье, школе, социуме»: https://fcprc.ru/value-of-life/elektronnyj-katalog-vebinarov-dlya-pedagogovpsihologov-i-roditelej-obuchayushhihsya-psihologicheskaya-bezopasnost-i-blagopoluchiev-seme-shkole-sotsiume/
«Особенности подросткового возраста с точки зрения психологии, социологии и этологии: подростковая девиантность»: https://fcprc.ru/webinars/osobennostipodrostkovogo-vozrasta-s-tochki-zreniya-psihologii-sotsiologii-i-etologii-podrostkovayadeviantnost/
«8 правил безопасного общения с подростками: как родителям реагировать на «трудное» поведение ребенка»: https://fcprc.ru/webinars/8-pravil-bezopasnogoobshheniya-s-podrostkami-kak-roditelyam-reagirovat-na-trudnoe-povedenie-rebenka/
«Консультирование по вопросам детско-родительских отношений, девиантного поведения несовершеннолетних»: https://fcprc.ru/webinars/konsultirovanie-po-voprosam-detsko-roditelskih-otnoshenijdeviantnogo-povedeniya-nesovershennoletnih-sostoyalos-29-aprelya-2020-g/
«Ресурсы родителей»: https://fcprc.ru/webinars/resursy-roditelya/
«Психология зависимого поведения»: https://fcprc.ru/webinars/psihologiyazavisimogo-povedeniya/
«Территория онлайн ‒ без стресса»:https://rutube.ru/video/8006773bb9ed10f1cef458c821b03bd4/
«Давай договоримся! Развиваем навыки конструктивного диалога» https://rutube.ru/video/190890ad42e8705ddde1e6d39dc50e0a/
Правила безопасного интернета
Осторожно мошеинники
«Безопасное поведение в социальных сетях»
В МБОУ СШ №3 на параллели 1-11 классов в период с 16.01.2023 по 20.01.2023 проходили мероприятия с использованием серии видеороликов по теме: «Безопасное поведение в социальных сетях» с использованием контента просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».
ЦИФРОВОЙ ЛИКБЕЗ - просветительский проект, который поможет повысить цифровую грамотность и узнать больше о кибербезопасности в сети. Видеоролики для детей и взрослых от ведущих цифровых компаний-лидеров: VK, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», «Почта России», Лаборатория Касперского. Материалы размещены по ссылке: https://digital-likbez.datalesson.ru/
Информационная безопасность
В современной школе информация, информационная инфраструктура - один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней - одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, и меняется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
Информационная безопасность - это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
На сегодняшний день сформировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
- ценность данных- защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также защита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
- конфиденциальность информации;
- доступность информации для всех авторизованных пользователей.
Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:
- Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.);
- Используется сервер который позволяет протоколировать любые действия работников ОУ в локальной сети, а также в сети Интернет;
- Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией;
- Установлены соответствующие пароли на персональные ЭВМ;
- Использованы контент-фильтры, для фильтрации сайтов по их содержимому. ( контент- фильтр ChildWebGuardian).
Локальные акты
- Политика в отношении обработки персональных данных
- Инструкция администратора безопасности информации данных в информационных системах персональных данных
- Положение о разграничении прав доступа к обрабатываемым персональным данным
- Согласие на обработку персональных данных сотрудников
- Заявление на обработку персональных данных
- Положение о персональных данных сотрудников
- Положение о персональных данных учеников
Нормативное регулирование
Федеральный уровень
Региональный уровень
Памятки
Ученикам:
- АЛГОРИТМ действий в случае обнаружения противоправного контента в информационно-коммуникационной сети Интернет
- Памятка "Как безопасно играть ONLINE"
- Памятка "Что такое авторское право"
- Памятка "Как защититься от кибербуллинга"
- Памятка "Как защититься от компьютерных вирусов"
- Памятка "Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом"
- Памятка "Как безопасно пользоваться сетью WI-FI"
- Памятка "Как безопасно общаться в социальных сетях"
- Памятка "Как защититься от фишинга"
- Памятка "Как защитить свою цифровую репутацию"
- Памятка "Как безопасно пользоваться электронной почты"
- Памятка "Как безопасно расплачиваться электронными деньгами"
- Информационное противодействие распространения идей экстремизма среди молодежи в сети Интернет
Родителям:
- Памятка "Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет"
- Памятка "Как защитить от вредной информации ребенка 9-12 лет"
- Памятка "Как защитить от вредной информации ребенка 13-17 лет"
- Памятка "Как обеспечить информационную безопасность ребенка"
- Методические рекомендации для родителей по обеспечению контентной фильтрации домашнего Интернета для обучающихся
- 9 шагов по самостоятельной блокировке сайтов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию ребенка
- Памятка для родителей по профилактике интернет-рисков
- Как не стать завербованным!
- Памятка для молодежи "Как понять, что материал экстремистский?"
- Памятка для детей и родителей
- Памятка для родителей "Чем опасен интернет"
- Детские безопасные сайты
- Памятка илюзия соцсетей
- Памятка кибербезопасность
- Памятка киберугрозы
- Памятка клиповое мышление
- Памятка мошеиничество
- Памятка обмен фото
- Памятка общение с незнакомцами
- Памятка онлайн игры
- Памятка вербовка
Педагогам:
- Приемы безопасной работы в Интернете
- Конспект занятия "Информационная безопасность"
- Методические рекомендации "Информационная безопасность несовершеннолетних (методические рекомендации для проведения занятий по информационной безопасности с детьми, их родителями и педагогами)