МБОУ "СШ №3" 
г.Нижневартовск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Общая информация о материально-техническом оснащении

          В соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию федеральному модельному стандарту учебные кабинеты биологии, русского языка и литературы, математики, информатики, химии, физики, истории, иностранного языка, изобразительного искусства, музыки в полном объеме оснащены и оборудованы:
    1. Печатными пособиями (таблицами, картами, атласами)
    2. Информационно-коммуникационными средствами (мультимедийные обучающие программы).
    3. Экранно-звуковые пособия (видеофильмы, слайды, таблицы – фолии, интерактивные стенды).
    4. Технические средства обучения:
    • интерактивные доски (физика, химия, география, математика, иностранный язык, история, русский язык и литература, изобразительное искусство, музыка)
    • компьютеры
    • мобильные компьютерные классы (физика, химия, география, английский язык, информатика)
    • короткофокусные мультимедиапроекторы
    • сканеры
    • документ - камеры
    • принтеры
    • веб – камеры
    • видеокамеры
    • цифровые лаборатории (физика, химия, биология, география)
    • цифровые микроскопы (химия, биология)
    • копировальные аппараты
    5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
    • приборы и приспособления (физика, химия, биологи, география, музыка, физическая культура)
    • реактивы и материалы (физика, химия, биологи, география)
    • модели объемные, рельефные, муляжи (математика, физика, химия, биологи, география)
    • натуральные объекты – влажные препараты, микропрепараты, гербарии, коллекции (биология, география)
    6. Спортивные сооружения (спортивные залы – 2 шт., бассейн, зал фитнеса, спортивная площадка, стрелковый тир, лазерный тир, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем).
    7. Учебные кабинеты, общей площадью 1933,6 кв.м. оснащены современной и комфортабельной мебелью, в кабинетах физики, химии, биологии, площадью 242 кв. м. оборудованы предметными лабораториями с необходимым оборудованием для проведения лабораторных и практических работ. Имеется оборудованная в соответствии с требованиями комбинированная учебная мастерская по метало- и деревообработке – на 20 рабочих мест, швейная мастерская – на 13 рабочих мест, современный кабинет кулинарии.
        Информационно-учебная и материально-техническая база для осуществления образовательного процесса по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, соответствует нормативным требованиям, предъявляемым, к общеобразовательным школам. Учитывая, что образовательные технологии и средства обучения постоянно обновляются, школа стремится создавать условия, обеспечивающие опережающее развитие современной образовательной инфраструктуры.

                ИНФОРМАЦИЯ о соответствии материально-технической базы реализации ОПП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам МБОУ «СШ №3»

          Материально-техническое обеспечение всех учебных предметов начальной, основной, базового и профильного уровней полной средней школы соответствует требованиям санитарных норм, обеспечивает сохранение здоровья обучающихся, реализацию инновационных технологий обучения и воспитания. Заключения, исполненные плановые мероприятия, выполненные планы-задания и акты проверки Роспотребнадзора и Отдела надзорной деятельности по г. Нижневартовску показали, что выполнены все мероприятия по созданию условий для реализации образовательного процесса.

    Учебные кабинеты

    Адрес места нахождения объекта - г.Нижневартовск ул.Мира д.76 Б. 

    Перечень учебных кабинетов

    Кабинет начальных классов

             Все кабинеты начальных классов оборудованы в соответствии с Федеральным государственным стандартом (ФГОС): современными компьютерами (ноутбуками), короткофокусными мультимедиапроекторами, интерактивными досками, сканерами, документ-камерами, электронными микроскопами, лабораторным оборудованием. В наличии имеется демонстрационный, раздаточный и дидактический материал по предметам учебного плана, электронные учебники.

    № кабинета

    Площадь кабинета, кв.м.

    103

    47

    104

     47.9

     111

     48.7

     201

     47.2

     202

     48.7

     203

     47

     204

     47

    205

    47

     206

     47

     211

     66.9

     212

     48.7

    301

    47.2

     302

     48.7

    Кабинет биологии
     Кабинет ОБЖ
    Кабинеты русского языка

        Все кабинеты русского языка оборудованы современными компьютерами, интерактивными досками, документ-камерами, сканерами, мультимедиапроекторами. В наличии демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, наглядные пособия по русскому языку и литературе, словари. В кабинете проводятся занятия для обучающихся 5-11 классов.

     № кабинета

    Площадь кабинета, кв.м.

     401  47.4

    403

    62.5

    404

    47

    408

    65

     Кабинет кулинарии и швейного дела
    Кабинеты информатики

          Все кабинеты информатики оборудованы современным компьютерным оборудованием, интерактивными досками, мультимедиапроекторами, документ-камерами, сканерами, веб-камерами, комплектом ноутбуков с передвижными тележками, Интернетом. В наличии демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, наглядные пособия поинформатике. В кабинете проводятся занятия для обучающихся 8 -11 классов.

    № кабинета

    Площадь кабинета, кв.м.

    213

    66,8

    406

     65

     

    Кабинеты истории

           Все кабинеты истории оборудованы современным компьютерным оборудованием, интерактивными досками, мультимедиапроекторами, документ-камерами, сканерами. В наличии демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, наглядные пособия по истории, карты и стенды. В кабинете проводятся занятия для обучающихся 5 -11 классов.

    № кабинета

    Площадь кабинета, кв.м.

    215

     55.5

    305

    49.6

    Кабинеты математики

     Все кабинеты математики оборудованы современным компьютерным оборудованием, интерактивными досками, мультимедиапроекторами, документ-камерами, сканерами. В наличии демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, наглядные пособия по математике. В кабинете проводятся занятия для обучающихся 5 -11 классов.

    № кабинета

    Площадь кабинета, кв.м.

    304

     47

    306

    48.6

    406

     65

            Кабинеты иностранного языка

         Все кабинеты иностранного языка оборудованы современным компьютерным оборудованием, интерактивными досками. Имеется лингафонный класс. Лингафонный класс — это класс, оборудованный лингафонными системами (ПК, аудио -, видео - и мультимедийными средствами) с установленным специализированным программным обеспечением. Классы служат для проведения индивидуальных и групповых занятий по иностранным языкам. Работа в лингафонном кабинете предоставляет преподавателю широкие возможности для контроля и корректировки учебного процесса, а ученику — повышение интерактивности и наглядности предоставляемого материала. В наличии демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, наглядные пособия по иностранному языку, карты и стенды. В кабинетах проводятся занятия для обучающихся 2 -11 классов.

    № кабинета

    Площадь кабинета, кв.м.

    307

    30.5

    308

    31.9

    310

    65.2

    303

    62.5

    Кабинет физики
    Кабинет географии

    Кабинет химии

    Кабинет музыки

                                              Средства обучения и воспитания

          В настоящее время школа имеет 36 рабочих мест учителя - предметника оснащенных компьютерной техникой. Современное интерактивное оборудование размещено во всех учебных кабинетах. 

             В кабинетах физики, химии, географии, истории, начальных классов, математики, русского языка и литературы, начальных классов установлены интерактивные доски – 27 штук. Кабинет физики оснащен мобильной компьютерной техникой (ноутбуки) для индивидуальной работы учащихся, кабинет биологии электронным микроскопом и цифровой лабораторией «Архимед».

            Для активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в 3 учебных кабинетах компьютеры объединены локальными сетями. Уроки информатики для учащихся средней и старшей ступеней обучения проходят в 2 компьютерных классах, оснащенных новым оборудованием (ноутбуками) и подключенных к сети Интернет.

           Функционируют мобильные учебные классы (ноутбуки, лабораторное оборудование) в начальном и среднем звене, в кабинете географии установлена студия дизайна и аудио-видеомонтажа «Apple». Все учебные кабинеты оснащены мультимедиапроекторами – 36 штук, копи-устройствами «Mimio» – 9 штук, документ-камерами – 10 штук, маркерными магнитными досками.

    Мастерские и лаборатории

    Адрес места нахождения объекта - г.Нижневартовск ул.Мира д.76 Б. 

    Объекты для проведения практических занятий 

        В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, центры, мастерские, в которых ведущую роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.


    кабинета

    Назначение

    Площадь
    объекта, кв.м.

    Функциональное
    использование

    Паспорт
    объекта

    112

    Центр воспитательной работы

    83.5

    Кабинет оборудован компьютером, синтезатором, электропианином, музыкальным центром, микшерским пультом. Предназначен для занятий вокалом и проведением внеклассных мероприятий.

    Просмотр

    413

    Кабинет психолога

    78,2

    Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся школы оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. С обучающимися школы в кабинете проводятся мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии. Функционирует сенсорная комната, которая является комнатой психологической разгрузки и релаксации для детей и взрослых.

    Сенсорная комната оборудована мягкими покрытиями, пуфиками с гранулами, сухим бассейном, приборами, создающими рассеянный свет, установкой для ароматерапии и библиотекой с функциональной музыкой для релаксации.

    Ребенок, лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия.

    110

    Кабинет логопеда

    14.5

    Для своевременного выявления, предупреждения и коррекции нарушений речевого развития обучающихся 1-4 классов. Кабинет оборудован компьютером, маркерной доской, документ-камерой, зеркалами, необходимым оборудованием для проведения занятий.

    Актовый зал

    169

    Объект предназначен для проведения внеурочной, деятельности, занятий хореографией, вокалом. В актовом зале проводятся культурно-массовые и интеллектуальные мероприятия. Обучающиеся обучаются выступлениям на сцене, умениям публичным представлениям, навыкам артистизма. Актовый зал оборудован современным оборудованием, мультимедиапроектором, электрофицированным экраном.

    409

    Кабинет ОБЖ

    48.5

    В кабинете обучающиеся школы получают не только теоретические знания, но и практические навыки по действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовке к службе в армии, оказанию первой доврачебной помощи.

    Кабинет ОБЖ оборудован современным компьютером, интерактивной доской, мультимедиапроектором, имеются тренажеры «Гоша», «Антон», «Глаша»  для обучения навыкам сердечно-легочной реанимации с включённой индикацией правильных действий, оказанию первой доврачебной медицинской помощи. Кабинет оборудован электрифицированными стендами, демонстрационным, раздаточными и дидактическими материалами, наглядными пособиями.

    02

    Кабинет хореографии

    121.5

    В зале фитнеса проводятся занятия по хореографии. Обучающиеся обучаются различным танцам.

    111

    Кабинет ПДД

    49.2

    В зале ПДД проводятся практические занятия по обучению школьников правилам дорожного движения. Занятия проводятся для обучающихся 1-6 классов.

    Просмотр

    01

    Мастерская для мальчиков

    147.6

    Кабинет технологии оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. Мастерская оснащена современным компьютерным оборудованием, деревообрабатывающими станками, циркулярной пилой, электролобзиком, шлифовальной машинкой, всем необходимым столярным инструментом для практических работ, спецодеждой, защитными очками.

    Просмотр

    214

    Кабинет кулинарии

    68.1

    Кабинет оборудован маркерной доской, мультимедиапроектором. Для проведения занятий кабинет оборудован кухонным оборудованием, имеются современные электроплиты, холодильник, микроволновая печь. Для обеспечения санитарного режима установлены раковины с подводкой холодной и горячей воды. В наличии демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, наглядные пособия по кулинарии.

    Просмотр

    215

    Кабинет швейного дела

    64.1

    Кабинет оборудован современным швейным оборудованием: швейные машины (ручные, ножные, электрические), оверлоги, швейными столами, манекенами, гладильной доской. В наличии демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, наглядные пособия по швейному делу.

    Просмотр

      

    Условия для занятия физкультурой и спортом

       Адрес места нахождения объекта - г.Нижневартовск ул.Мира д.76 Б.   

    Количество мест- 100 мест

    В школе созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта. В школе отсутствуют специальные кабинеты физической культуры для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    № кабинета

    Назначение

    Площадь, кв.м

    Функциональное использование

    311

    Большой спортивный зал

    269,4

    Для занятий физическим культурой и спортом, внеклассных спортивных секций. Большой спортивный зал находится на 3 этаже здания школы. Половое покрытие «Терафлекс», выполнено в соответствии с требованиями СанПиН для спортивных сооружений, имеются механизмы для крепления спортивного оборудования. Окна защищены спортивными сетками. Освещение люминесцентное, лампами ДРЛ. Имеются раздевалки для девочек и мальчиков, оборудованные туалетами и душевыми в количестве 4 штук. Для проведения занятий с учащимися 5-11 классов.

    102

    Малый спортивный зал

    96,3

    Для занятий физическим культурой и спортом, внеклассных спортивных секций. Половое покрытие – деревянное, окрашено, без дефектов. Оснащено спортивным оборудованием. предназначен для занятий с учащимися 1-4 классов.

    101

    Бассейн

    350

    Для занятий плаванием учащихся 1-5 классов. Бассейн оборудован современным плавательным оборудованием, разделительными канатами, досками для плавания.

    Спортивные залы
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания, в том числе для детей-инвалидов и лиц в ОВЗ

     Адрес места нахождения объекта - г.Нижневартовск ул.Мира д.76 Б.      

    Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

          Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения  и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • Электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

           Общая дидактическая роль средств обучения

       Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

         Наиболее  эффективное  воздействие  на  обучающихся  оказывают    современные  аудиовизуальные  и  мультимедийные  средства  обучения   (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

                      Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет  правил  безопасности  в  использовании  средств  обучения.

         Средства обучения – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

        Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Рализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

           В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).

    Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.

       Средства воспитания

      
     1. Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.

     2. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3.Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через:

    • дежурство по классу, школе;
    • работа на пришкольном участке;
    • летняя трудовая практика

     4. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    • организационно-деятельностные;
    • соревновательные;
    • сюжетно-ролевые.

     Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

    Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.

    Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В образовательном учреждении создана материально — техническая база для эффективного применения информационно — коммуникационных технологий. Школа оснащена компьютерной техникой на 88,6 %. На один ПК приходится 13,8 учеников, что позволяет эффективно организовать внедрение ИКТ в образовательную деятельность.

       Создана картотека электронно-цифрового оснащения учебных кабинетов. 83,3% кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием, 33% — интерактивными досками. Обеспечена доступность к глобальной сети Интернет.

        По итогам участия школ города в исследовании уровня информатизации Национального фонда подготовки кадров (НФПК) с целью определения степени эффективности использования возможностей ИКТ в школьном образовательном процессе в 2009 году школе определена типичная группа (кластер) 9 — «Школы, работающие в ИКТ-насыщенной образовательной среде»

       Все компьютеры образовательной организации объединены в единую локальную сеть, подключение к Интернет обеспечивает провайдер ПАО "Ростелеком" со скоростью до 100 МБит/c.
    С целью исключения доступа к сайтам экстремистской направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом провайдером осуществляется контентная фильтрация поступающей информации. Определены рабочие места и назначены ответственные лица за использование ученической и административной сетей Интернет.
    Уроки информатики для учащихся средней и старшей ступеней обучения проходят в 2-х компьютерных классах, оснащенных современными компьютерами, мультимедийным и интерактивным оборудованием и подключенных к сети Интернет. Выход в Интернет обучающихся осуществляется также из библиотеки.

        Все ПК школы объединены в единую локальную сеть имеют доступ к сети Интернет со скоростью 1 Гбит/с.

           Провайдер  - ООО "Данцер".

         В библиотеке организован свободный доступ к сети Интернет для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.

         Имеется файловый сервер для обмена информацией между пользователями.  С целью исключения обучающихся школы к сайтам экстремистской направленности   и иным ресурсам сети Интернет, не совместимых с образовательным процессом, осуществляется  контентная фильтрация по "белым" спискам на базе фильтров ChildWebGuardian,  установленных на ПК пользователей. Создан Совет школы по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет, утвержден состав и план мероприятий.     

    Наличие локальной сети

    Способ подключения к сети Интернет

    Наличие сервера распределенного доступа к сети Интернет

    Наличие 
    шлюзов

    СКФ

    Наличие  мест, подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия)

    Скорость доступа к сети Интернет

    есть

    ВОЛС

    нет

    нет

    Для учащихся: ChildWebGuardian

    есть

           1Гбит/сек

                        Информация о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов

    Наименование электронного ресурса Ссылка
    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru
    Министерство просвещения Российской Федерации  https://edu.gov.ru
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru
    Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru 
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
    Белый список сайтов для учеников http://wlist.edu-nv.ru
    Белый список сайтов для учителей  https://yadi.sk/i/_bZG-uMiRhc_Fw

    Наименование количество 
    Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 327 
    Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 1792
    Наличие базы данных электронного каталога 12

    Описание информационной системы образовательной организации

    Наименование ИС

    Назначение ИС

    Метод доступа

    Уровень

    Документы, регламентирующие работу в ИС

    ИС "Цифровая платформа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры"

    Предоставление государственной муниципальной услуги по предоставлению информации об успеваемости учащегося через портал Госуслуг

    по логину и паролю  (госуслуги)

    муниципальный / школьный

    Политика оператора в отношении обработки ПДн

    1С: Бухгалтерия 8

    Бухгалтерия 8 (ведение бухгалтерского учета и учет финансовой деятельности);

    КАМИН: Расчет заработной платы (комплексная автоматизация расчета и начисления заработной платы, а также ведение кадрового учета);

    по логину и паролю

    школьный

    Политика оператора в отношении обработки ПДн

    АС "УРМ" Обработка и обеспечение безопасности бухгалтерских сведений ограниченного доступа по логину и паролю муниципальный / школьный Политика оператора в отношении обработки ПДн
    ИС "АП ФИС ФРДО" Обработка и обеспечение безопасности ПДн обучающихся (информация о выданных аттестатах) по логину и паролю муниципальный / школьный Политика оператора в отношении обработки ПДн

    Нормативные акты по организации использования интернет в МБОУ "СШ №3":

    Приказ "Об утверждении Положений, регламентирующих работу с Интернет"
    Положение об Общественном Совете ОУ по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете
    Регламент организации доступа к информационным ресурсам посредством сети Интернет
    Правила использования Интернет
    Регламент работы с электронной почтой
    Инструкция по организации антивирусной защиты  
    Инструкция для сотрудников образовательной организации о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет
    Инструкция пользователя по компьютерной безопасности при работе в сети Интернет

    Электронные образовательные ресурсы

           В библиотеке организован свободный доступ к сети Интернет для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. В библиотеке имеются цифровые образовательные  ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья – 243 CD единиц. 

    По учебным предметам:

    Предмет

    Кол-во

    Английский язык

    3 CD

    Биология, экология

    27 CD

    География

    23 CD

    Искусство

    6 CD

    История, обществознание, право

    15 CD

    Литература

    47 CD

    Русский язык

    17 CD

    Математика, алгебра, геометрия, информатика

    26 CD

    ОБЖ

    11 CD

    Физика

    11 CD

    Химия

    22 CD

    Начальная школа

    7 CD

    Энциклопедии

    2 CD

    Прочие

    26 CD

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

    собственные электронные образовательные и информационные ресурсы            0 шт.                      
    сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы 243 шт.
    базы данных электронного каталога
     

    Список электронных образовательных ресурсов, имеющихся в библиотеке

    СПИСОК разрешенных сайтов («белый» список)

     

      Условия охраны здоровья обучающихся

      Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

      Электронные образовательные ресурсы
      В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

      Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Условия организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

            Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности.

          В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» предусмотрено формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

          В соответствии с законодательством Российской Федерации в образовательном учреждении осуществляется реализация комплекса мероприятий, приобретено и используется следующее оборудование:

      1. Кресло-коляска для инвалидов - колясочников.

      2. Лестничный ступенчатый подъёмник для инвалидов – колясочников ПУМА УНИ-160.

      3. Установлена кнопка вызова персонала для обеспечения беспрепятственного доступа к месту предоставления услуг.

      4. Пандусы перекатные, в количестве 10 штук.

      5. «Бегущая строка» для зрительной информации инвалидов на крыльце школы и 1 этаже – 2 шт.

      6. Вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, на контрастном фоне.

      7. Таблички с названием учебных кабинетов, спортзалов, столовой медицинского кабинета, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, на контрастном фоне.Тактильная информационная табличка с наименованием кабинета предназначена для передачи информации для МГН со стойкими расстройствами функция зрения, владеющими техникой чтения рельефно-точечного шрифта Брайля (путем прикосновения к элементам шрифта Брайля), не владеющих данной техникой (путем прикосновения к выпуклым элементам кириллического шрифта) и слабовидящих (путем визуального восприятия контрастного сочетания цветов фона и кириллических надписей). 

      8. Адаптация школьного сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

      9. Комплексная тактильная мнемосхема движения для слепых и слабовидящих инвалидов.Комплексная тактильная мнемосхема движения предназначена для передачи информации для МГН со стойкими расстройствами функция зрения, владеющих техникой чтения рельефно-точечного шрифта Брайля (путем прикосновения к элементам шрифта Брайля), не владеющих данной техникой (путем прикосновения к выпуклым элементам кириллического шрифта и символьных пиктограмм) и слабовидящих (путем визуального восприятия контрастного сочетания цветов фона и кириллических надписей, символьных пиктограмм). 

      1 2
      инвалидная коляска г.Нижневартовск ул.Мира 76 б участок660 661 кнопка вызова персонала для инвалидов г.Нижневартовск ул.Мира 76 б участок 660 661
      мнемосхема 1 этаж пандус г.Нижневартовск ул.Мира 76б участок 660661
      ступенькоход г.Нижневартовск ул. Мира 76 б участок 660 661

      Фотографии

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей